|
Created 10/10/98 by Alexej Truth (To my Page) |
Журнал "Пульс", № 10 (октябрь), 1994 год. Родился 30 апреля, Телец. Заглянем в гороскоп: "Обладает большими умственными способностями, склонностью к коммерческим и сельскохозяйственным предприятиям". Что ж, с первой частью трудно поспорить, а вот вторая… Посмотрим дальше: "Тельцы способны к поэзии, писательству, живописи, музыке". Это о нём! А вот и самое главное для него, как утверждает сам Андрей: "В юности Тельцы мечтают о любви, влюбляются в Любовь… От своего выбора не отступают. Из Тельцов получаются нежные родители…" Ну об отцовстве, наверное, ещё рано, а пока… Тут моё чтение вслух возмущённым возгласом прервал Андрей: "Мне всегда хотелось стать "кем-то" пораньше! Это не мания величия, у меня её нет… Может быть, пока". - В шесть лет меня отправили в лагерь, где я оказался самым маленьким мальчиком. Лагерь оказался очень музыкальным: пели буквально все и на сцену попасть тоже хотели все. И я туда же. Научили меня песенке: "Жил да был турист…" - и я вышел на сцену, но слова почему-то забыл. Все смеялись. Я там со всеми девочками гулял, тем более со старшими - был весьма популярной личностью. А песню выучить не смог! В конце смены у меня хватило храбрости выйти снова и спеть. Ещё и на "бис" вызывали! Лет в семь-восемь я стал петь очень много, но мешала картавость: передние зубы не помещались в нужном месте. Начал заниматься сам и всё исправил. Голос был звонкий, участвовал в разных конкурсах. Даже занял второе место в городе (я тогда жил в Уфе). Вскоре мы переехали в Москву, где из второго класса я перешёл сразу в четвёртый. И тут оказалось, что всё не так-то просто. Среди ровесников я всегда был первый: и на лыжах, и в высоту, и в учёбе… Решил задачку в два действия, а другие в три - так учительница всей школе тетрадку показывала, посмотрите, мол, какой умный. А среди старших в новой школе… Они такие большие, взрослые, а я маленький: не по росту, а по мироощущению. Переживал, конечно, страшно. Потом прошло. Для меня самое главное - общение с людьми. Вообще-то одно время я хотел стать журналистом. Но показалось скучноватым. А на TV впервые попал в четырнадцать лет, в программу "До 16 и старше". Моя песня была её связующим звеном - начинала программу, звучала в середине и в конце. А когда увидел себя по телевизору, спросил: "Неужели этот ужасный мальчик - я?" Потом были ещё какие-то передачи, концерты, но я не стремился к этому. Я бы и сейчас подождал ещё лет пять, пока не написал бы по-настоящему хорошие песни. Писать "проходные" не хочется. А с другой стороны, жизнь должна решить: нужен я или нет, придут на меня посмотреть или нет. Ещё ни одна моя песня не стала очень популярной, хотя это скоро случится. Что касается пения, то это самовыражение. Я никогда особенно не лез на сцену, так как считал, что надо ещё немного посидеть, ещё немного поработать. Когда пять лет назад предпринял первую попытку "раскручивания", то быстро понял, что тогда был не прав. Вроде бы я ничем таким не занимаюсь, но постоянно занят. Всё время сочиняю: встаю утром - и к пианино, пообедал - и снова. Нет времени выучить музыкальную теорию, а это необходимо. Я же самоучка, музыке меня нигде не учили. А может, это и хорошо, а то бы "крыша поехала" - вот я какой образованный, всё могу! Если серьёзно, то в 16 лет (а всех на вокальное отделение принимают с восемнадцати) поступил в Гнесинское училище. Я там спел свою собственную песню, и меня зачислили. Но проучился недолго, так как понял, что в училище ничему не учат. В нашей стране нет школы вокала. Поэтому меня учит Елена Николаевна Носкова, которая "делает голос с нуля". Спасибо её огромное! Ещё год назад у меня вообще не было голоса, а через четыре - буду петь просто классно. Все мои песни противоположны моей биографии. "Последнюю любовь", помню, написал в шутку. Когда сильно влюбился, родилась "Ты ведь любишь меня? Да…". А "Золотая осень" появилась весной. С песней же "Мальчик-бродяга" случилась такая история. Однажды ко мне пришёл мой друг Сергей Конев и показал свою песню. Я послушал и решил, что мне такую не написать. Он ушёл, а я сел к пианино и попробовал подобрать эту песню. И у меня родилась такая песенка: "Что же ты плачешь, мальчик-бродяга, в этой забытой Богом стране…" Через некоторое время меня пригласили в Лужники, где проходил большой концерт, и там я её спел. Сергей, который был вместе со мной, сказал: "Какая у тебя классная песня!" На что я ответил: "Она наполовину твоя, разве ты не заметил?" А дело в том, что песню я сразу отнёс в ВААП (эта организация за последние годы несколько раз меняла название, но многие авторы по привычке называют её по-старому.- Ред.) на регистрацию. Затем её довольно часто показывали по TV… Вдруг звонит Сергей и напоминает ту мою фразу, что песня наполовину его. Я почувствовал себя неловко. Надо было сразу учесть, что работа совместная. Рассказывая эту историю, я исправляю свою ошибку и всем говорю, что "Мальчика-бродягу" написали Сергей Конев и Андрей Губин. Жизнь очень сложна. Я очень трепетно отношусь к музыке, всегда думаю о том, что надо хорошо себя вести, соблюдать этические нормы, чтобы писать песни. А вдруг музыка не будет сочиняться. Что касается музыкального кумира, то он у меня один - Вячеслав Бутусов времён песни "Я хочу быть с тобой". А слушаю я только маму, она мудрый человек. Говорит мало, но так, что всё становится понятным и простым. В молодости она занималась альпинизмом. Там, в горах, Бог близко - она падала с тридцатиметровой высоты, а её поймали прямо на руки, совершенно случайно! Мама у меня - духовное начало, мой Учитель. Скажет: "Андрюша, песни должны петься, люди должны их петь". И все вопросы решены. Всегда хотел написать песню, чтобы её пели во дворах. Чтобы душа от неё радовалась. Но мне кажется, что такая песня у меня совсем недавно появилась!
Записала
|